Особенности эксплуатации дизельных автомобилей зимой

Причины незапуска дизельного авто зимой

  • Зимой владельцы дизельных автомобилей испытывают ряд проблем, связанных с особенностями и спецификой автомобилей. На морозе заметно снижается текучесть солярки, из неё выделяется парафин и вследствие этого она густеет.
  • Высокий износ поршневой группы. Дизель воспламеняется от сжатия воздуха в цилиндре. В нормальных условиях температура воздуха повышается более 500 градусов Цельсия, и топливо вбрызгивается в раскаленный воздух. В следствие чего происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Если компрессии недостаточно для создания необходимого давления, то воспламенения не произойдет, так как от температуры нагрева при слабом сжатии нужно отнять температуру уличного воздуха. Исправить это можно только капитальным ремонтом двигателя. Но завести дизельное авто можно при помощи эфира, именуемого быстрым стартом.
  • Неисправность свечей накаливания. Свечи могут выйти из строя, а так же электропроводка автомобиля. Среди путей устранения неисправности наиболее оптимальный – обращение к услугам автоэлектрика.
  • Неисправность форсунок. Форсунки комонреил могут со временем сливать топливо в обратку сверх нормы. В холодную погоду этот эффект усиливается. Пока в топливной рейке не создастся давление более 200 бар, форсунка не откроется. Диагностируется снятием со всех форсунок обратки. Измеряется с помощью шприцов количество сливаемого топлива. На всех форсунках за минуту работы двигателя должно слиться топлива не более нескольких грамм. Если в какой-то форсунке количество топлива заметно превышает норму, значит требуется замена форсунки, либо замена клапана. Запустить такой двигатель можно опять же на эфире.

Дизельное топливо в условиях сибирских морозов обеспечивает нормальную текучесть до -15 градусов по Цельсию. При более сильных морозах можно подмешивать к солярке керосин в отношении 25% от общего количества заливаемого в бак топлива.

Дизельное топливо может замёрзнуть не только морозной ночью (из-за чего двигатель утром не заведётся), но и на ходу, если на улице резко похолодает. Это самая неприятная ситуация — дизель заглохнет прямо на дороге.
Затвердевая, дизельное топливо может закупорить топливные магистрали, фильтры, ТНВД. Чтобы этого не происходило, зимой, на заправках, продают сорта дизтоплива с большим порогом замерзания. В зависимости от региона, температура замерзания и фракционные свойства могут отличаться. Ее условно делят на летнюю, межсезонную, зимнюю и арктическую.

Признаки замерзания солярки в баке авто

Признак Причины Температура проявления Возможность использования
Помутнение Естественные химические процессы При перепадах температуры, например, +10 днем и -10 ночью Если появились начальные симптомы замерзания солярки, а на улице не холодает, ездить на ней можно без риска
Появление осадка Окислительное обессеривание солярки Непродолжительное понижение температуры до порога фильтруемости (-5 -15 в зависимости от типа топлива) Увеличивается выброс СО2, особенно у авто без катализаторов, допускается непродолжительное использование
Загустение Начало кристаллизации парафина, замерзание воды (конденсата в солярке) Ниже 0 градусов, зависимо от сезонности топлива Возможны проблемы с запуском и нестабильный ХХ до прогрева, риск замерзания на ходу при дальнейшем похолодании
Кристаллизация Замерзание парафина в солярке От -10 и ниже, в зависимости от сезонности солярки Трудный запуск, может не завестись и заглохнуть, высокий риск замерзания на ходу
Расслоение Химическое разложение на фракции составляющих солярки. Зависит не от температуры, а от длительности хранения без движения, но при этом долгое нахождение в замороженном состоянии катализирует этот дегенеративный процесс Негодно к использованию

Действия для отогрева солярки

В случае несоответствия сезону, когда ДТ замерзает в баке и машина не заводится есть два варианта что делать если замерзла летняя солярка:

  1. Отогрев авто. Температура плавления отделившегося парафина составляет +45-65 градусов, поэтому замерзший бак можно отогреть феном или тепловой пушкой. Если ДТ только загустело, но не «схватилось», то хватит и нагрева до +25-35 градусов.

Среди возможных вариантов ваших действий, наиболее верным будет обратиться к специалистам по отогреву авто, фуры и спецтехники компании Ремонт на дороге.РФ.

Заказать отогрев дизельного авто, фуры, спецтехники по тел. 8-913-222-45-89

Оставить заявку:
написать ватсап

Кроме этого в настоящее время в магазинах можно купить специальные пожаробезопасные подогреватели. Они устанавливаются между крышкой и корпусом фильтра, обеспечивая достаточную температуру для нормальной работы системы.

Никогда не пытайтесь отогреть автомобиль открытым пламенем лампы или факелом, возможен взрыв.

2. Растворение кристаллов. Второй вариант, как отогреть замерзшую солярку – разбавить ее специальной присадкой или легкими фракциями, растворяющими парафины. К таким присадкам относятся антигели и размораживатели, а к легким фракциям – компоненты бензина и керосина.

Подогрев и разбавление ДТ лучше комбинировать для большей эффективности. Топливный бак, фильтр и ТНВД желательно прогреть, используя фен или тепловую дизельную пушку.

3. Кроме этого в настоящее время в магазинах можно купить специальные пожаробезопасные подогреватели. Они устанавливаются между крышкой и корпусом фильтра, обеспечивая достаточную температуру для нормальной работы системы.

Никогда не пытайтесь отогреть автомобиль открытым пламенем лампы или факелом, возможен взрыв. Просто разбавлять дизельное топливо только в баке имеет смысл, если оно еще не замерзло или только начало это делать, не успев забить магистрали и фильтр. Если фильтр уже забился – его нужно обязательно разморозить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *