Когда на улице отметка температуры опускается ниже – 30 градусов, многие авто не заводятся. Давайте рассмотрим, отчего замерзают автомобили, что отогревают в машине, чем отогревают авто и так далее….
Как таковых причин незапуска авто в мороз можно выделить пять, это основные причины незапуска автомобиля, в тех случаях, когда помогает именно отогрев авто. То есть бывают и зимой случаи неисправности автомобилей, но в данном случае во внимание их не берем. Это, например, такие случаи, как нет компрессии в двигателе, неисправная катушка зажигания или еще что-то, это мы сейчас не рассматриваем. Мы говорим про исправный двигатель, но из-за мороза не произошел запуск авто.
Основные причины незапуска авто зимой:
- Старый необслуженный аккумулятор, слабый аккумулятор,
- Густое масло,
- Заливание свечей зажигания, залитие свечей,
- Замерзание топлива в топливопроводе (например, замерзание солярки),
- Замерзание выхлопной трубы.
Слабый АКБ – при низких температурах аккумулятор остывает и может отдать намного меньше энергии. Тот ток, который заявлен на батарее тестируют при – 18 градусах.
То есть, если на улице – 33 или – 40 градусов, то аккумулятор выдает еще меньше тока. Плюс потребление намного больше от стартера, плюс густое масло и аккумулятор, который стоит может просто не хватить на данный расход в конкретно этой морозной ситуации, особенно если он отстоялся несколько дней.
Что может быть с аккумулятором? Он может быть уставший. Если вы на нем проездили три, четыре года, у него оплывание активной массы, соответственно потеря стартерных емкостных характеристик, он уже не 60 ампер/час, а 30 ампер/час, он не может полноценно отдать довольно большой ток, что бы в этой конкретной морозной ситуации запустить двигатель.
Так же аккумулятор может быть просто недообслуженный. Авто долго стояло и подразрядилось. У вас короткие поездки и аккумулятор не успевает подзаряжаться, вы его осенью не зарядили, соответственно вот она потеря. Поэтому аккумулятор перед зимой необходимо обслужить, подзарядить или заменить на новый. Если аккумулятор авто обслуженный, свежий с запасом, то проблем с запуском двигателя в мороз возникнуть не должно.
Для морозов все-таки рекомендуется 60-й или 65-й аккумулятор. Можно использовать старый дедовский метод – занести аккумулятор домой, подзарядить и перед поездкой установить его обратно в авто и провести запуск. Теплый аккумулятор отдает намного больше току, чем остывший.
Густое масло. Зимой рекомендуется использовать масло вязкостью (вторая цифра – вязкость на горячую, первая цифра – морозостойкость) 0W или 5W. То есть 5W30, а лучше 0W30.
Таким образом, если вы залили некачественное масло или масло не для зимнего сезона, то оно густеет. Все вместе запитано: маслонасос идет вместе с движением коленвала и прочими движущимися частями, поэтому, если у вас масло в мороз превращается в гудрон, поэтому провернуть все эти детали практически нереально. Можно конечно подключить два аккумулятора, прикурить его, дать большую нагрузку на стартер, но масло может просто давануть откуда-нибудь, из какой-нибудь части, например, выдавить из сальника, масляного фильтра и это еще хорошо, если только оттуда. Поэтому, если вы неуверенны в масле, то двигатель в морозы лучше не трогать, либо хорошенько отогреть двигатель специализированными службами техпомощи.
Залив свечей зажигания. Чем холоднее на улице, датчик определяет, что температура низкая ( – 40) и блок управления на форсунки подает то, что необходимо много топлива для запуска двигателя. в совокупе с тем, что у вас слабенький аккумулятор, густоватое масло и форсунки брызжут много топлива и заливают свечи, искра в которых уже не проскакивает и запуска авто никакого нет. Многие стоящую дня три в мороз машину запускают с автозапуска, крутящего машину секунды три и всё. Поэтому в морозы лучше запускать машину с ключа, когда вы сами можете регулировать процесс запуска авто.
Если свечи залило, их выкручиваем, даем проветриться бензину из цилиндров. Соответственно свечи надо просушить, прокалить, например тепловой дизельной пушкой, которую привозят специалисты отогрева авто.
По поводу датчика температуры многие решают по-разному. На некоторых авто достаточно найти датчик, зажать его в теплом кулаке и подержать. Датчик нагреется и будет подавать меньше топлива. Кто-то ставит на зиму обманку, чтоб датчик подавал сопротивление, как-будто на улице не -40, а -20 градусов. Запуск проходит в этой ситуации нормально. Для каждого автомобиля по-разному, но, есл все исправно, то запуск должен происходить нормально.
Замерзает топливопровод либо солярка. У кого дизельные авто, они знают, что солярка бывает зимняя и летняя, ну или некачественная. Обычно в межсезонье, когда на заправке заливают топливо не по сезону или некачественное топливо, при наступлении низких отрицательных температур, оно застывает. В этом случае поможет только специализированный отогрев авто, отогрев фуры или отогрев спецтехники.
Еще бывает, когда замерзает вода в топливопроводе, то есть образуется лед, либо пробка, тогда не будет поступать топливо в камеры сгорания либо инжектор, либо карбюратор. Проблема встречается например на жигулях. По каким-то причинам в баке появлялась вода, скорее всего конденсат. Может замерзнуть вот эта латунная сетка, которая идет на топливоприемной трубке.
Выход либо погреть бак, чтобы лед растаял и превратился в воду, либо достать и убрать ее совсем.В этой ситуации либо греть весь топливопровод, отогнав авто в теплый гараж, либо тепловой пушкой. Так же необходимо воду из бака вгонять народными средствами либо специальными автомобильными присадками.
Когда замерзает выхлоп. В морозы многие ставят авто на автопрогрев по времени или по температуре. Двигатель работает на холостых. В выхлопной трубе образуется конденсат, то есть вода. Эта вода может в определенном месте замерзнуть либо в конце трубы, либо посередине.
Это тоже очень неприятная ситуация, поможет справиться с которой только теплый гараж, автомойка или отогрев всей выхлопной трубы для растопления ледяной пробки. В этом случае необходимо греть авто тепловой пушкой, пользуясь услугами службы отогрева. Избежать этой ситуации можно сильно прогазовывая автомобиль периодически.
Если же вас постигла такая неприятность, как незапуск авто, и вы не видите явных причин неисправности двигателя, а на улице температура ниже – 25 градусов, то смело и незамедлительно обращайтесь к ПРОФЕССИОНАЛАМ отогрева авто службы техпомощи Ремонт на дороге.РФ.
Вызвать техпомощь на дороге по тел.
8-913-222-45-89
Выездная техпомощь авто работает в крупных городах, пригороде и на межгород:
Алтайский край: Барнаул, Алейск, Баюновские ключи, Бийск, Бураново, Власиха, Заринск, Зудилово, Казёная заимка, Калманка, Лесной, Новоалтайск, Новомихайловка, Павловск, Полковниково, Рубцовск, Санниково, Сибирские огни, ЗАТО Сибирский, Тальменка, Фирсово, Центральный, Шахи, Южный.
Республика Алтай: Горно-Алтайск, Чемал.
Омская область: Омск, Исилькуль, Калачинск, Кормиловка, Красный Яр, Крутинка, Любинский, Марьяновка, Одесское, Сосновское, Таврическое, Тюкалинск, Черлак.