Очень часто в пути случается так, что неожиданно авто задымился… Из-под капота валит пар, вылился антифриз, датчик температуры двигателя зашкаливает на красной отметке. Что же делать в данной ситуации? Выход есть, необходимо срочно припарковаться, открыть капот и незамедлительно звонить в службу технической помощи Ремонт авто на дороге.РФ:
Вызов срочной техпомощи по
тел. 8-913-222-45-89
А теперь, когда вы ожидаете выездного автоэлектрика, мастера по ремонту службы Ремонт авто на дороге.РФ или уже являетесь счастливым клиентом отремонтированного авто, давайте разбираться в основных причинах и возможных неисправностях, повлекших закипание двигателя вашего авто.
Причины закипания двигателя
Перегрев двигателя может произойти в любую погоду, но особенно летом риск возникновения данной неприятности возрастает.
Причиной закипевшего двигателя как правило является неправильная работа системы охлаждения и первое, на что стоит обратить внимание – это уровень охлаждающей жидкости антифриза. Если он упал, значит, просто доливаем антифриз. Если же через некоторое время уровень антифриза опять упал, каким образом он ушел из системы охлаждения. Визуально можно определить микротрещины в патрубках, соединителях. Если жидкость быстро уходит, то она будет оставлять следы на этих элементах и под машиной. В полевых условиях, когда нужно, хоть как-то добраться домой, можно долить воду в подостывший двигатель, но потом охлаждающую жидкость нужно будет сразу заменить. Поэтому необходимо сразу позаботиться о запасном количестве антифриза.
Доливая антифриз обязательно надо обратить внимание на то, какого он цвета. Красный и синий антифриз имеют разную маркировку. Красный G12, синий G11, соответственно эти антифризы имеют разный химический состав и они могут не совмещаться друг с другом.
Иногда двигатель авто может перегреваться по весьма неожиданной причине – из-за комаров и мошек. От повседневной эксплуатации автомобиля в радиатор попадают мошки, грязь, и со временем забиваются соты радиатора, что не позволяет радиатору быстро охлаждаться при движении, что вызывает набор температуры системы охлаждения и перегревается двигатель.
Неисправности из-за которых может закипеть двигатель:
Первая, но самая распространенная неисправность, это заклинивание термостата. Как вы знаете, охлаждающая жидкость, циркулирует сначала по малому кругу, а потом открывается термостат и она начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. Вот когда термостат клинит и жидкость не может выйти на большой круг, в этот момент и может произойти закипание антифриза.
Вторая, это датчик температуры, который невовремя подает сигнал на включение вентилятора. А, как вы знаете, без вентилятора, радиатор охлаждаться не может, стоя в той же пробке. Поэтому не работает датчик – не работает вентилятор.
Третья неисправность в самом вентиляторе. Если датчик у нас в порядке, а просто напросто вышел из строя по какой-то причине сам вентилятор охлаждения радиатора.
Четвертая неисправность, это поломка помпы. Помпа может заклинить, так же у помпы частенько ломаются лопасти.
Пятая неисправность, порванный ремень генератора и помпы, чревата заменой данного ремня только в автосервисе, до которого прийдется буксировать авто, если это позволяет коробка передач, либо воспользоваться услугами эвакуатора службы Ремонт на дороге.РФ.
Так, это основные причины, по которым у вас может закипеть двигатель.
Что же делать, если машина уже закипела?
Если из-под капота валит пар, надо, как можно быстрее припарковаться, заглушить мотор, поднять капот и дождаться, когда двигатель немного остынет.
Многие советуют включить печку на максимальные режимы, так же советуют поднять обороты двигателя до 2-3 тысяч, чтобы помпа быстрее вращалась, соответственно циркуляция была быстрее.
Также эти действия будут сомнительны, например, если у вас поломало лопасти на помпе, или помпа по какой-либо причине заклинило.
Поэтому, если вы заметили, что двигатель начал закипать, стрелка температуры зашла за красную зону, самое лучшее действие – это заглушить двигатель, позвонить в службу выездной технической помощи по тел. 8-913-222-45-89 , дать двигателю остыть около часа, а потом уже разбираться в причинах поломки вместе со специалистом техпомощи.
И еще один совет, если у вас вырвало пробку или вытек антифриз, советуем сразу же не доливать воду или антифриз, а подождать, чтобы двигатель остыл хотя бы пол часа – час. Иначе можно только усугубить ситуацию, если у вас двигатель кипел и вся жидкость вылилась и вы в раскаленный практически двигатель сразу начнете лить холодный антифриз, то разница температур может негативно сказаться на блоке двигателя или головке, могут пойти трещины и так далее.
Выездная техпомощь авто работает в крупных городах, пригороде и на межгород:
Алтайский край: Барнаул, Алейск, Баюновские ключи, Бийск, Бураново, Власиха, Заринск, Зудилово, Казёная заимка, Калманка, Лесной, Новоалтайск, Новомихайловка, Павловск, Полковниково, Рубцовск, Санниково, Сибирские огни, ЗАТО Сибирский, Тальменка, Фирсово, Центральный, Шахи, Южный.
Республика Алтай: Горно-Алтайск, Чемал.
Омская область: Омск, Исилькуль, Калачинск, Кормиловка, Красный Яр, Крутинка, Любинский, Марьяновка, Одесское, Сосновское, Таврическое, Тюкалинск, Черлак.
Спасибо за материал, он мне дал много новой и полезной информации.