Заблокировалась автосигнализация. Как отключить сигналку самостоятельно?

Самостоятельное отключение заблокированной автосигнализации

Отключение сигнализации самостоятельно

В большинстве случаев заблокированную сигнализацию можно отключить самостоятельно, при этом не обладая навыками автоэлектрика. Существует несколько способов отключения автосигнализации, все они имеют свои нюансы и, на первый взгляд, могут показаться сложными и невыполнимыми, но если у Вас нет возможности вызвать автоэлектрика или отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис, то единственной возможностью отключения автосигнализации будет – сделать это самому.

 

По какой причине автосигнализация может заблокироваться?

Что бы понять, как отключить сигнализацию, да и вообще, что с ней случилось , надо понимать, по какой причине автосигнализация престала реагировать на брелок.

Неисправность брелка сигнализации.

Брелок автосигнализации выходит из строя по разным причинам: от старости, от механического повреждения, от попадания воды, от удара статического напряжения, села батарейка (ее Вы уже должны были попробовать поменять в первую очередь). Так же брелки старых сигнализаций могут попросту глючить на парковке, где много других машин с подобными сигналками, работающими на такой же частоте (проблема решается буксировкой автомобиля в более спокойное место, либо нужно поднести брелок в плотную к антенне сигнализации и многократными нажатиями попытаться снять с охраны). Часто случается, что автолюбитель сам случайно нажал на брелке определенную комбинацию кнопок, которая являлась блокировкой брелка, либо его отключением (в этом случае необходимо немного погуглить, что бы понять модель сигнализации и почитать инструкцию к ней).

Сигнализация заблокировалась после снятия клеммы с аккумуляторной батареи.

Многие автосигнализации имеют такие функции, как автопостановка на охрану, режим антиограбления и тд. Поэтому, после того как вы подключили клемму к аккумуляторной батарее, и увидели, что аварийная сигнализация замигала, в течении 30 секунд, необходимо пару раз нажать на кнопку открытия дверей, снятия с охраны. Иначе автосигнализация воспримет свое отключение от питания как попытку угона автомобиля и попытается усложнить жизнь угонщику. В данном случае с брелка автосигнализацию отключить не получиться.

Сигнализация заблокировалась в результате многократного срабатывания датчика удара.

Такое случается, когда Вы оставляете автомобиль в шумном месте, либо из за того, что на датчике  удара сигнализации настроена не правильно его чувствительность. Автосигнализация так же воспринимает это, как попытку угона и разблокировать ее после этого можно только с кнопки “валет”.

Сигнализация не реагирует на брелок в результате поломки основного блока.

Основной блок сигнализации – это ее мозг, он может выйти из строя банально по старости, из за неисправностей электропроводки, часто приемопередающие модули автосигнализации выходят из строя во время сильной грозы. Если такая беда постигла Вас, то ни с брелка, ни с кнопки валет, отключить сигнализацию самостоятельно не получится. В этом случае придется немного повозиться с проводкой, но об этом ниже.

Как отключить самостоятельно автосигнализацию с помощью кнопки валет?

Марок автосигнализаций на современном рынке большое множество и у каждой марки целый ряд разнообразных моделей. И все они имеют свои определенные инструкции по снятию их с охраны без брелка с помощью кнопки “валет”, если таковая
имеется (на разных марках она зовется по разному, валет – это общенародное название, может отсутствовать на ряде марок или просто, не быть подключенной). Если Вы читаете эту статью, значить есть возможность скачать конкретную инструкцию к конкретной модели автосигнализации. Если все же Вам неизвестны модель и марка установленной у Вас автосигнализации, то попробую кратко описать методы отключения наиболее распространенных сигналок с помощью кнопки валет. Тогда уже, если не поможет, придется добираться до основного блока, что бы считать с его корпуса название и модель.

Где находится сервисная кнопка “валет” автосигнализации?

Выглядит чаще всего она так:

 

Или так:

Прячут ее очевидно, для того, что бы ее функциями не воспользовались угонщики, поэтому стандарта, где она спрятана нет. Хотя для угонщиков это как раз не проблема , проблема эта по факту для владельца автомобиля. Если есть книжка от установленной сигналки, посмотрите, возможно где-то авторучкой записано место установки этой кнопки, может быть и пароль. Но как показывает практика это бывает редко, ввиду безалаберности большинства  установщиков сигналок.

С большей вероятностью спрятана она будет за монтажными блоками, в панели под рулем, приклеена в блоках предохранителей, за мелочным бардачком, за панелькой у левой ноги водителя, но с тем условием, что добраться к ней можно быстро и без разбора панелей с использованием инструмента. Хотя бывают исключения ввиду опять же бестолковости установщика. Если сразу кнопку найти не удалось, посмотрите на картинку выше, Вы поймете, что она соединяется с основным блоком двумя проводками, черный с серым либо черный с красным. Поэтому ложимся на коврик к педалям и светим фонариком под панель, ищем подобные провода, чаще всего, если установщик был ответственным, то замотал бы их изолентой. В этом случае ищем самый криво намотанный провод в изоленте и распутываем, смотрим цвет. Если нашли – идем по проводу, который приведет либо к блоку, либо к кнопке. В самых сложных случаях ищем блок сигнализации, убеждаемся в наличии подключенной кнопки, ее в принципе уже искать не надо, достаточно замкнуть выводы на нее – это будет считаться нажатием кнопки.

Отключаем наиболее распространенные автосигнализации с помощью кнопки валет.

Первым делом советую, дабы не будить весь район воем сирены во время всех многочисленных манипуляций, отключить “колокол”, он находится под капотом и отключается путем выкручивания болта или шурупа, которым он закреплен и к которому прикручена клемма с черным проводком, это его масса. Бывает колокол со встроенным  аккумулятором, в этом случае будет все равно орать, можно как вариант замотать его  тряпкой, будет тише.

Кнопка валет найдена. Теперь повторяюсь если знаем модель сигналки ищем подробную инструкцию по ее отключению, если нет то используем наиболее распространенные, стандартные комбинации. Но это не всегда сработает, дело тв том что из начально стандартный код разблокировки автосигнализации может быть изменен, по желанию владельца или установщика. В этом случае придется его искать в книжке от сигнализации, если такого не имеется останется только полное, физическое отключение автосигнализации со снятием блокировок, о чем речь пойдет ниже.

Для того, что бы отключить сигнализацию с кнопки ” Валет” используем следующие распространенные   комбинации:

Включаем зажигание и нажимаем кнопку валет 3 раза, выключаем зажигание, сигналка должна издать соответствующие звуковые сигналы о снятии с охраны, если не получилось пробуем другие варианты.

Включаем зажигание и нажимаем кнопку валет 4 раза, выключаем зажигание.

Включаем зажигание и нажимаем кнопку валет 1 раза, выключаем зажигание.

Включаем зажигание и зажимаем кнопку валет на 4-6 секунд, выключаем зажигание.

Отключаем зажигание при зажатой кнопке валет.

Нажимаем кнопку валет при выключенном зажигании.

Пытаемся ввести стандартный код, на моделях вроде старлайн:

Для этого включаем зажигание и нажимаем кнопку валет столько раз, что соответствует первой цифре кода, после выключаем зажигание, включаем и аналогично вводим вторую, так все остальные. Стандартные коды для многих сигналок это 1111 или 111. Соответственно четыре раза подряд включаем и выключаем зажигание и каждый раз при этом делаем одно нажатие на кнопку валет. Если не получается , значить стандартный код изменен. Отключить такую автосигнализацию кнопкой можно только имея тот самый код, зачастую записанный авторучкой в книжке от сигналки. Если такового не имеется, будем обесточивать автосигнализацию и убирать блокировки.

Полное отключение автосигнализации и снятие блокировок самостоятельно.

Заранее предупрежу, не пугайтесь, в самые дебри мы не полезем, попытаюсь доступным языком объяснить, как обычному обывателю не имея навыков автоэлектрика попытаться полностью отключить не хитрую автосигнализацию, не причиняя вред автомобилю.

Если у Вас не самый наиболее угоняемый и дорогостоящий автомобиль бизнес класса, и Вы или до Вас прежний хозяин устанавливал автосигнализацию не в самом навороченном автосервисе с авторскими установками и тд, то есть шанс что у Вас все получится.

По опыту работы в отключении сигнализации с выездом, скажу что 80 процентов сигналок установлены банально стандартно и шаблонно. Для начала нужно понять что блокирует автосигнализация. Чаще всего это: стартер, бензонасос или реже зажигание. Понять это просто: если все на панели горит, но не крутит двигатель – значить стартер, если горит и крутит, но не заводит – то бензонасос, если ни чего не горит, то зажигание.

Далее откручиваем пластиковые панели  которые мешают доступу к замку зажигания, во многих случаях все будет именно там, потому как установщики сигналок в своем большинстве ленивые и им самим не захочется разбирать лишнего. Смотрим на жгут проводов идущий от замка зажигания, если там есть точки подключения автосигнализации, Вы это сразу увидите, по обильно намотанной не штатно изоленте.

Сигналка в этом месте подключается обычно такими проводами:

Разматываем изоленту и смотрим от замка провода выходят каким цветом, таким и идут дальше в жгут, а провода от сигнализации просто к ним подмотаны, они нас пока не интересуют, ищем разрезанный штатный провод от замка и оба его обрезанные концы соединены с проводами от сигналки.

В случае с блокировкой стартера, провода от сигналки будут черные с желтой полосой. В этом случае отрезаем все провода идущие от автосигнализации, а разрезанный штатный провод соединяем с его вторым концом такого же цвета, как он и был до установки сигналки. После автосигнализация будет отключена , автомобиль заведется в штатном режиме.

В случае блокировки по бензонасосу, необходимо найти где разрезан провод идущий на бензонасос. Чаще всего блокировка спрятана под панелькой у левой ноги водителя, либо в водительском пороге, возможно вы найдете нештатное реле обмотанное изолентой. двигаемся по проводу от него и найдем разрезанный штатный провод питающий бензонасос. Тут аналогично убираем провода от реле и сигналки, далее соединяем  с его вторым концом такого же цвета как он и был по штату.

Отключение автосигналки

 

Бывают случаи, когда сигналка блокирует штатный иммобилайзер, при этом на замке зажигания вы увидите намотанное кольцо медной проволоки или провода, как на фото, но чаще замотанное изолентой.

Если от него пройти по проводу, то вы обязательно найдете обходчик (черная коробочка на фото) в нем лежит ключ, с помощью которого заводим автомобиль либо чип, который нужно будет вставить в свой ключ для запуска авто.

Надеюсь моя статья Вам поможет, в противном случае Вы можете вызвать автоэлектрика в Вашем городе для отключения сигнализации по номеру Т.: 8-913-222-45-89

в службу техпомощи авто Ремонт на дороге.РФ.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *